Россия

СНГ

×
×

ISO 9001 (Quality Management System, QMS) – is a collection of international standards, which describe the requirements for a quality management system of organizations and enterprises.

In other words - this is the management techniques when we divide business processes and efficiently manage all of them. The quality management system exists in any enterprise, along with other systems. QMS should comply with the international level, market requirements and internal requirements of ISO 9001 - the most common quality management standard in the world.

International Quality Management System (QMS) ISO 9001 is reviewed every five years in order to maintain the relevance. At present, Russia has got a new standard GOST R ISO 9001-2015.

It should be noted that the new standard has positioned also as a business management system, not only the quality as the previous one. It can be used by the corporation in order to optimize its operation, increase the value of the enterprise, minimize risks and to control the documentation.

ISO 9001 certificate is not an approval document but confirming. It confirms that the organization has got a working quality management system, which has a positive effect on the functioning of the enterprise notwithstanding external or internal changes.

One of the main advantages of registration of QMS ISO certificate in certification body included in the Unified Register, is the possibility of its further use in the confirmation of the compliance of products with requirements of technical regulations of the Customs Union *.

* In accordance with paragraph 18 of the Regulation on procedures for application of the model schemes of assessment (confirmation) of compliance with the technical regulations of the Customs Union, approved by the Decision of the Customs Union Commission dated April 7, 2011 № 621, conformity confirmation in the form of certification is carried out by an accredited body on certification, accredited body on certification of management systems, included in the Unified Register of certification bodies and testing laboratories (centers) of the Customs Union.

Development and implementation of quality management system

The implementation of a quality management system is a set of operations, which affects various aspects of business. This is a very time-consuming and important process, which leads to higher quality of products and services, and improves the competitiveness of the company in the market.

QMS implementation takes place in six steps:

  • Step 1 - analysis of the initial state of the management system and the development of the action plan;
  • Step 2 - quality management principles training for managers and specialists;
  • Step 3 - Development and implementation of management systems according to ISO 9001;
  • Step 4 - Conducting internal quality management system audits;
  • Step 5 - Implementation of corrective and preventive actions;
  • Step 6 - consulting of management system certification process.

Certification Group Holding Company specialists can provide certification services and consulting support in any of the existing quality management systems. Along with the ISO 9001 you can issue:

OHSAS 18001 (GOST R 12.0.230-2007) - occupational health and safety management system.
The certificate OHSAS 18001 confirms that the organization identifies and controls health and safety risks, reduces the potential for accidents, complies with the legislation, improves overall performance.

ISO 14001 (GOST R ISO 14001-2007) - an international standard for the implementation of effective environmental management system. It sets requirements for the environmental management system, confirms the effective management of the environmental aspects and demonstrates motivation of the organization to comply with the requirements of environmental legislation.

ISO 22000 - Food safety management.
ISO 22000:2005 – is an international standard that establishes the requirements for food safety management system covering all food and food-related industries. This area also includes production and processing of packaging, cleaning agents and equipment for food industry.
ISO 22000 helps to focus on the risks that affect food safety and food hygiene, provides a systematic identification of such risks and enables to reduce them during the entire production process. In some countries, the implementation and application of HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points) principles in the enterprise is mandatory for food manufacturers.
The Technical Regulations of the Customs Union 021/2011 "On Food Safety" (approved by the Customs Union Commission Decision № 880 of December 09, 2011) has the requirement: "During carrying out the food products production (manufacturing) processes, connected with the safety requirements for such products, the manufacturer shall develop, implement, and maintain the procedures based on the HACCP" (part 3, Article 10).

ISO 16949 - Certification of quality management systems in the automotive industry.
ISO / TS 16949 (ISO / TS 16949) - specifies the requirements for quality systems in design /development, production, installation and service of automotive products.
Standard ISO / TS 16949 is applicable to all organizations in the area of production and supply of equipment and components for the automotive industry.
This standard can be used by any organization engaged in the production, development, installation and service of automotive products. For many companies, management system certification for compliance with ISO / TS 16949 is mandatory for trading in foreign markets.

Integrated Management System (IMS) – is a combination of two or more management systems, which operate as a one. The integrated system - is the most effective model for an integrated approach to quality management (ISO 9000), environmental safety (ISO 14000) and occupational health and safety (OHSAS 18000).
In recent years, many organizations are increasingly implementing IMS, in order to develop and improve competitiveness. Integrated management system ensures coordination of actions, structures the actions within the company, enables the company to significantly reduce the financial and other costs.

ISO has also a number of standards for quality management systems with a focus on different areas of activity:

  • ISO 13485 - quality management systems standard for medical devices industry companies.
  • ISO 20000 - IT-services management system,
  • ISO 20121 - standard that establishes the requirements event sustainability management system of the organization,
  • ISO / IEC 27001 - information security management system,
  • ISO 29001 - certification of management for petrochemical and gas industries.
  • ISO 50001 - Energy Management.

For advice on development and implementation of the quality management system - please contact us - 8-800-100-18-14 (call-free for all regions of Russia).

© 2016-2019 Certification Group

Россия

×
×

Менеджмент качества

ISO 9001 (Система Менеджмента Качества, СМК) – серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий.

Другими словами - это технология управления, при которой мы разбиваем бизнес на процессы и эффективно управляем каждым из них. Система менеджмента качества наряду с другими системами существует на любом работающем предприятии, вопрос лишь в соответствии СМК предприятия международному уровню, требованиям рынка и внутренним потребностям ИСО 9001 - самый распространенный стандарт менеджмента качества в мире.

Международная система менеджмента качества (СМК) ISO 9001

с целью сохранения актуальности пересматривается каждые пять лет. В настоящее в России действует обновленный стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

Следует отметить, что новый стандарт позиционирует себя еще и как систему менеджмента бизнеса, а не только качества, как предыдущий. Он может быть использован корпорацией с целью оптимизации своей работы, повышения ценности предприятия, минимизации рисков, организации документооборота.

Сертификат ИСО 9001

является не разрешительным документом, а подтверждающим. Подтверждает он то, что у организации есть рабочая система менеджмента качества, которая независимо от внешних или внутренних изменений оказывает положительное влияние функционирование предприятия в целом.

Одним из основных преимуществ оформления сертификата СМК ИСО в органе по сертификации, включенным в Единый реестр, является возможность его дальнейшего использования при подтверждении соответствия производимой продукции требованиям Технических Регламентов Таможенного Союза*.

*В соответствии с пунктом 18 ПОЛОЖЕНИЯ о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года № 621, подтверждение соответствия в форме сертификации осуществляется аккредитованным органом по сертификации продукции, аккредитованным органом по сертификации систем менеджмента качества, включенными, в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

Разработка и внедрение системы менеджмента качества (СМК)

Внедрение системы качества представляет собой комплекс работ, который затрагивает различные аспекты деятельности. Это весьма трудоемкий и ответственный процесс, который ведет к росту качества продукции и услуг, повышая конкурентоспособность организации на рынке.

Внедрение СМК происходит в шесть этапов:

  • 1 этап – анализ исходного состояния системы менеджмента и разработка плана работ;
  • 2 этап – обучение руководителей и специалистов принципам менеджмента качества;
  • 3 этап – разработка и внедрение системы менеджмента в соответствии с ISO 9001;
  • 4 этап – Проведение внутренних аудитов системы менеджмента качества;
  • 5 этап - Выполнение корректирующих и предупреждающих действий;
  • 6 этап – консультационное сопровождение процесса сертификации системы менеджмента.

Специалисты холдинга Certification Group готовы оперативно провести разработку и внедрение СМК. Помимо ISO 9001 (ИСО 9001), возможно внедрение следующих стандартов:

OHSAS 18001 (ГОСТ Р 12.0.230-2007) - Система менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда.

Наличие сертификата OHSAS 18001 свидетельствует о том, что предприятие контролирует факторы производственного и профессионального рисков для здоровья и безопасности, заботится о снижении вероятности несчастных случаев, соответствует нормам законодательства, повышает общую эффективность работы.

ISO 14001(ГОСТ Р ИСО 14001-2007) - Международный стандарт по внедрению эффективной системы экологического менеджмента.

Устанавливает требования к системе управления охраной окружающей среды, подтверждает эффективное управление экологическими аспектами и стремление организации к соблюдению требований природоохранного законодательства.

ИСО 22000 - управление безопасностью продуктов питания.

Стандарт ISO 22000:2005 – это международный стандарт, определяющий требования к системе управления пищевой безопасностью и охватывающий все предприятия пищевой и сопутствующих отраслей. В эту сферу входит также производство и переработка упаковки, очищающих средств, а также оборудования для пищевой промышленности.
ISO 22000 способствует концентрации внимания на рисках, влияющих на безопасность продуктов питания и пищевую гигиену, обеспечивает систематическую идентификацию этих рисков и позволяет их снижать во время всего процесса производства. В некоторых странах для изготовителей пищевой продукции внедрение и применение принципов HACCP на предприятии является обязательным.
В Технический регламент Таможенного союза TP ТС 021/2011 «О БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ» (утвержденный Решением Комиссии Таможенного Союза № 880 от 09.12.2011 г.) внесено требование: «При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП» (гл.3, ст.10).

ISO 16949 - Сертификация систем менеджмента в автомобильной промышленности.

ISO/TS 16949 (ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949) - определяет требования к системам качества в области проектирования/разработки, изготовления, монтажа и сервисного обслуживания автомобильной продукции.
Стандарт ISO/TS 16949 применим для всех организаций в цепи производства и поставок оборудования и комплектующих автомобильной промышленности.
Данный стандарт может быть использован организациями любого масштаба, занятыми производством, разработкой, установкой и обслуживанием продукции автомобилестроения. Для многих компаний сертификация системы менеджмента на соответствие ISO/TS 16949 является обязательной процедурой для осуществления торговых операций на иностранных рынках.

Интегрированная Система Менеджмента (ИСМ)

– это совокупность двух и более систем менеджмента, которые действуют как единое целое. Интегрированная система – это наиболее эффективная модель обеспечения комплексного подхода к управлению качеством (ISO 9000), экологической безопасностью (ISO 14000) и охраной труда (OHSAS 18000).
За последние годы многие организации все чаще внедряют ИСМ, с целью активного развития и повышения уровня конкурентоспособности.Интегрированная система менеджмента обеспечивает согласованность и структурирует действия внутри организации, позволяет существенно сократить финансовые и прочие издержки компании.

У ИСО есть еще ряд стандартов на системы менеджмента, с акцентом на различные направления деятельности:

  • ISO 13485 -стандарт систем менеджмента для компаний отрасли производства медицинских изделий
  • ISO 20000 - Система управления IT-сервисами,
  • ISO 20121- стандарт, устанавливающий требования к системе менеджмента устойчивости событий организации,
  • ISO/IEC 27001-система менеджмента информационной безопасности,
  • ISO 29001 - сертификация менеджмента для компаний нефтехимического и газового профиля
  • ИСО 50001 - Энергетический менеджмент.

Консультации по разработке и внедрению систем менеджмента качества

Для получения консультации по разработке и внедрению системы менеджмента качества – пожалуйста, обратитесь к нам по Единому многоканальному телефону 8-800-100-18-14 (звонок бесплатный для всех регионов России).