Россия

СНГ

×
×

Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений

Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений это процедура оценки технических средств и устройств по подъёму и перемещению различных грузов и входящего в штат персонала в границах зоны, им доступной. Все подъёмные устройства принято разделять на две больших категории: грузоподъёмные машины (ГПМ) и подъёмные сооружения (ПС).

Как проходит эпб подъемных сооружений

Работники, которые проводят экспертизу, выясняют, насколько подъёмное сооружение соответствует нормативным положениям и требованиям законодательства. Особое внимание уделяется индустриальной безопасности работы подлежащего контролю подъёмного оборудования.

Назначается данная экспертиза в тех случаях, когда иные способы контроля и оценки объектов с помощью техрегламентов, регулирующими работу подъёмных технических устройств, не существуют.

Рамки проведения экспертных работ установлены нормативно и в обязательном порядке включают в себя технические работы по проверке и диагностике подъёмного оборудования.

Методы, которые используют специалисты, проводящие экспертизу, носят неразрушающий характер и предполагают оценку того, в каком состоянии находится и работает подъёмная техника, механизмы, машины.

В каких случаях может быть назначена экспертиза промышленной безопасности пс

Согласно нормативным документам на уровне государственного законодательства и стандартов, все объекты, которые потенциально могут представлять опасность, по риску возникновения аварий делятся на следующие ниже приведённые классы опасности:

  • 1-й класс опасности. К нему причисляют те объекты, которые более всего угрожают с точки зрения возникновения аварийных ситуаций. Вероятность того что они могут случиться признаётся самой высокой по сравнению с объектами, относящимся к другим классам.
  • 2-й класс опасности. В него входят объекты, на которых вероятность аварий тоже весьма велика, но меньше, чем на объектах из первого класса, т. е. высокая, но не сверхвысокая.
  • 3-й класс опасности. К нему относят объекты, на которых риск возникновения аварий средний.
  • 4-й класс опасности. На объектах, которые к нему относятся, вероятность аварий считается самой низкой.

Назначается экспертиза подъёмных сооружений, машин и механизмов в строго определённых случаях:

  • Подошёл к концу срок безопасной эксплуатации;
  • Случилась авария, последствия которой требуют проведения восстановительных работ на подъёмном сооружении;
  • Во время работы выявлены проблемы и дефекты, причины которых не установлены, следовательно не могут быть устранены;
  • Ростехнадзор, точнее его контролирующие органы, считают необходимым проведение экспертизы;
  • Сам владелец сооружения, по своим мотивам, решил провести внеочередную экспертизу принадлежащего ему объекта.

Проведение обязательных работ по экспертизе и оценке предписано для следующих категорий объектов:

  • Циклических технических устройств, кроме специализированных металлургических подъёмных кранов и лифтов;
  • Кранов лифтовых консольных, за исключением конструкций с кабиной;
  • Стрелковых кранов, у которых грузоподъёмность 1 тонна;
  • Переставных монтажных кранов, электротали, строительных кранов, трубоукладочных кранов и др.

Помимо этого контролю подлежат рельсовые пути и грузозахватчики.

Условия экспертизы

Правила и порядок проведения экспертизы безопасности ПС установлены следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральными законодательными актами, касающимися индустриальной безопасности;
  • Приказами государственных служб надзора за данными объектами;
  • Указаниями Госгортехнадзора Российской Федерации, касающимися экспертно-диагностического оценивания ПС;
  • Правилами и положениями, касающимися методов и технологии проведения работ по экспертизе. Их принимает Госгортехнадзор и другие министерства и ведомства РФ.

Экспертиза должна проходить в точном соответствии с Техническими условиями работы объектов. Проведением экспертизы занимаются организации прошедшие соответствующую сертификацию и получившие лицензию на оказание такого рода услуг.

Специалисты нашей фирмы аттестованы по нормам и правилам, которые установлены правительственными структурами РФ. Их профессионализм в сфере экспертной деятельности, касающейся промышленной безопасности подтверждён всеми необходимыми документами.

Основания для назначения экспертизы безопасности ПС

Они чётко прописаны в нормативной и технической документации. Технико-технологическая документация проясняет:

  • Разновидности ПС на предприятиях и их количество;
  • Условия, в которых эксплуатировались устройства и механизмы;
  • Материалы о металлических конструкциях, заземлении, изоляции, планово-высотной съёмки и т. п.
  • Акты по приёмке и сдаче подъёмных сооружений;
  • Заключения ранее проводившихся экспертиз безопасности ПС;
  • Акты по расследованию аварий, если таковые происходили на подъёмном сооружении;
  • В соответствии с какой техдокументацией работали подъёмные устройства (руководство по эксплуатации, технический паспорт, проектно-конструкторские чертежи и прочие подобные документы).

Заказчик экспертизы обязан заранее подготовить грузы для проведения испытаний и предоставить для работ опытного крановщика.

Этапы проведение экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений

Их шесть. Этапы делятся на следующие стадии:

  • Подготовительная. Включает заключение договора по проведению экспертизы;
  • Основная. Включает сам процесс экспертной оценки;
  • Заключительная. Включает составление документов по итогам сделанной экспертизы.

Шесть этапов

  1. Заключение и подписание договора между заказчиком технической экспертизы и компанией, её осуществляющей. В договоре обязательно должны присутствовать информация о графике работ и сведения специалистах, которые проводят экспертизу. Должна быть разработана индивидуальная программа экспертных мероприятий. В ней следует учесть результаты и выводы ранее проводившихся экспертиз;
  2. Изучение документации, которая так или иначе связана с экспертизой. Это сертификаты, документы касающиеся эксплуатации ПС, ремонтных работ и т. д;
  3. Диагностическое обследование для проверки того, как работают ПС, выявления проблем, связанных с их функционированием. При необходимости проводится составление карт осмотра ПС;
  4. Осуществление технических и технологических мероприятий, призванных уменьшить износ машин и металлических конструкций;
  5. Всесторонний анализ обнаруженных проблем, составление рекомендаций по снижению существующей аварийности при эксплуатации ПС;
  6. Подготовка окончательного заключения по производственной безопасности для отчёта по проведённой экспертизе и внесения соответствующих данных в реестр Ростехнадзора.

Результат проведения экспертизы

По итогам экспертизы безопасности ПС составляют заключение. Оно содержит:

  • Необходимую информацию об объекте экспертизы, заказчике работ, тех правовых основаниях, в связи с которыми они были назначены;
  • Информацию о целях проведения экспертных работ и методах экспертной деятельности;
  • Информация о состоянии технических систем, комплексов и узлов ПС, их составных частей;
  • Чёткую и ясную формулировку результатов проведённой экспертизы;
  • Рекомендации по снижению рисков возникновения аварийных ситуаций на ПС;
  • Создание декларации промышленной безопасности.

Итоговое заключение обязательно должно содержать краткий и однозначный вывод о том, соответствует ПС всем требованиям по безопасности или такого соответствия нет.

© 2016-2021 Certification Group