Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений
Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений это процедура оценки технических средств и устройств по подъёму и перемещению различных грузов и входящего в штат персонала в границах зоны, им доступной. Все подъёмные устройства принято разделять на две больших категории: грузоподъёмные машины (ГПМ) и подъёмные сооружения (ПС).
Как проходит эпб подъемных сооружений
Работники, которые проводят экспертизу, выясняют, насколько подъёмное сооружение соответствует нормативным положениям и требованиям законодательства. Особое внимание уделяется индустриальной безопасности работы подлежащего контролю подъёмного оборудования.
Назначается данная экспертиза в тех случаях, когда иные способы контроля и оценки объектов с помощью техрегламентов, регулирующими работу подъёмных технических устройств, не существуют.
Рамки проведения экспертных работ установлены нормативно и в обязательном порядке включают в себя технические работы по проверке и диагностике подъёмного оборудования.
Методы, которые используют специалисты, проводящие экспертизу, носят неразрушающий характер и предполагают оценку того, в каком состоянии находится и работает подъёмная техника, механизмы, машины.
В каких случаях может быть назначена экспертиза промышленной безопасности пс
Согласно нормативным документам на уровне государственного законодательства и стандартов, все объекты, которые потенциально могут представлять опасность, по риску возникновения аварий делятся на следующие ниже приведённые классы опасности:
- 1-й класс опасности. К нему причисляют те объекты, которые более всего угрожают с точки зрения возникновения аварийных ситуаций. Вероятность того что они могут случиться признаётся самой высокой по сравнению с объектами, относящимся к другим классам.
- 2-й класс опасности. В него входят объекты, на которых вероятность аварий тоже весьма велика, но меньше, чем на объектах из первого класса, т. е. высокая, но не сверхвысокая.
- 3-й класс опасности. К нему относят объекты, на которых риск возникновения аварий средний.
- 4-й класс опасности. На объектах, которые к нему относятся, вероятность аварий считается самой низкой.
Назначается экспертиза подъёмных сооружений, машин и механизмов в строго определённых случаях:
- Подошёл к концу срок безопасной эксплуатации;
- Случилась авария, последствия которой требуют проведения восстановительных работ на подъёмном сооружении;
- Во время работы выявлены проблемы и дефекты, причины которых не установлены, следовательно не могут быть устранены;
- Ростехнадзор, точнее его контролирующие органы, считают необходимым проведение экспертизы;
- Сам владелец сооружения, по своим мотивам, решил провести внеочередную экспертизу принадлежащего ему объекта.
Проведение обязательных работ по экспертизе и оценке предписано для следующих категорий объектов:
- Циклических технических устройств, кроме специализированных металлургических подъёмных кранов и лифтов;
- Кранов лифтовых консольных, за исключением конструкций с кабиной;
- Стрелковых кранов, у которых грузоподъёмность 1 тонна;
- Переставных монтажных кранов, электротали, строительных кранов, трубоукладочных кранов и др.
Помимо этого контролю подлежат рельсовые пути и грузозахватчики.
Условия экспертизы
Правила и порядок проведения экспертизы безопасности ПС установлены следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральными законодательными актами, касающимися индустриальной безопасности;
- Приказами государственных служб надзора за данными объектами;
- Указаниями Госгортехнадзора Российской Федерации, касающимися экспертно-диагностического оценивания ПС;
- Правилами и положениями, касающимися методов и технологии проведения работ по экспертизе. Их принимает Госгортехнадзор и другие министерства и ведомства РФ.
Экспертиза должна проходить в точном соответствии с Техническими условиями работы объектов. Проведением экспертизы занимаются организации прошедшие соответствующую сертификацию и получившие лицензию на оказание такого рода услуг.
Специалисты нашей фирмы аттестованы по нормам и правилам, которые установлены правительственными структурами РФ. Их профессионализм в сфере экспертной деятельности, касающейся промышленной безопасности подтверждён всеми необходимыми документами.
Основания для назначения экспертизы безопасности ПС
Они чётко прописаны в нормативной и технической документации. Технико-технологическая документация проясняет:
- Разновидности ПС на предприятиях и их количество;
- Условия, в которых эксплуатировались устройства и механизмы;
- Материалы о металлических конструкциях, заземлении, изоляции, планово-высотной съёмки и т. п.
- Акты по приёмке и сдаче подъёмных сооружений;
- Заключения ранее проводившихся экспертиз безопасности ПС;
- Акты по расследованию аварий, если таковые происходили на подъёмном сооружении;
- В соответствии с какой техдокументацией работали подъёмные устройства (руководство по эксплуатации, технический паспорт, проектно-конструкторские чертежи и прочие подобные документы).
Заказчик экспертизы обязан заранее подготовить грузы для проведения испытаний и предоставить для работ опытного крановщика.
Этапы проведение экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений
Их шесть. Этапы делятся на следующие стадии:
- Подготовительная. Включает заключение договора по проведению экспертизы;
- Основная. Включает сам процесс экспертной оценки;
- Заключительная. Включает составление документов по итогам сделанной экспертизы.
Шесть этапов
- Заключение и подписание договора между заказчиком технической экспертизы и компанией, её осуществляющей. В договоре обязательно должны присутствовать информация о графике работ и сведения специалистах, которые проводят экспертизу. Должна быть разработана индивидуальная программа экспертных мероприятий. В ней следует учесть результаты и выводы ранее проводившихся экспертиз;
- Изучение документации, которая так или иначе связана с экспертизой. Это сертификаты, документы касающиеся эксплуатации ПС, ремонтных работ и т. д;
- Диагностическое обследование для проверки того, как работают ПС, выявления проблем, связанных с их функционированием. При необходимости проводится составление карт осмотра ПС;
- Осуществление технических и технологических мероприятий, призванных уменьшить износ машин и металлических конструкций;
- Всесторонний анализ обнаруженных проблем, составление рекомендаций по снижению существующей аварийности при эксплуатации ПС;
- Подготовка окончательного заключения по производственной безопасности для отчёта по проведённой экспертизе и внесения соответствующих данных в реестр Ростехнадзора.
Результат проведения экспертизы
По итогам экспертизы безопасности ПС составляют заключение. Оно содержит:
- Необходимую информацию об объекте экспертизы, заказчике работ, тех правовых основаниях, в связи с которыми они были назначены;
- Информацию о целях проведения экспертных работ и методах экспертной деятельности;
- Информация о состоянии технических систем, комплексов и узлов ПС, их составных частей;
- Чёткую и ясную формулировку результатов проведённой экспертизы;
- Рекомендации по снижению рисков возникновения аварийных ситуаций на ПС;
- Создание декларации промышленной безопасности.
Итоговое заключение обязательно должно содержать краткий и однозначный вывод о том, соответствует ПС всем требованиям по безопасности или такого соответствия нет.